Ремонт двигателей M276/M278
«ARK Service» оказывает услуги по обслуживанию и ремонту двигателей Mercedes M276 и M278. Это новые двигатели, и практика их ремонта пока не накоплена, но наши специалисты уже успели столкнуться самыми разными проблемами и успешно решить их.
О двигателях
M276 – серия шестицилиндровых двигателей, пришедшая на смену серии M272. Их начали выпускать в 2011 году и выпускают до сих пор. В настоящий момент эти двигатели устанавливаются на легковые автомобили классов E, C, S, CLS, ML, SLK и GLK.
M278 – серия мощных восьмицилиндровых двигателей, которая заменила серию M273. Выпускается с 2010 года до настоящего времени. Двигатели M278 устанавливаются на легковые автомобили классов CL, CLS, E, S SL, а также на внедорожники классов GL и ML.
Конструкция
M276 имеет V-образную компоновку с углом развала цилиндров 60º. Уменьшение угла развала позволило снизить вибрации и полностью отказаться от балансирного вала. Это очень хорошо, потому что ремонт двигателей M272 очень часто был связан с износом шестерни на балансирном валу, причем цена ремонта в таких случаях высока.
Блок цилиндров и головка блока отлиты из алюминия. Многие элементы (ременной шкив, детали термостата, обогревателя и т.п.) сделаны пластмассовыми. С одной стороны, это уменьшает массу двигателя, с другой – делает его менее надежным.
M276 оснащается:
- системой газораспределения DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр;
- системой непосредственного впрыска топлива с пьезоэлектрическими форсунками;
- системой мультиискрового зажигания.
К настоящему времени существует 5 версий этого силового агрегата:
- DE30 AL red. – двигатель 3.0л с турбиной и пониженными характеристиками (мощность 276 л.с.);
- DE30 AL – двигатель 3.0л с турбиной мощностью от 333 л.с.
- DE35 red. - атмосферный двигатель 3.5л с пониженными характеристиками (мощность 252 л.с.)
- DE35 - атмосферный двигатель мощностью 3,5 л мощностью от 306 л.с.
- DE 35 AL – турбированный двигатель 3.5 л мощностью от 333 л.с.
M278 во многом похож на M278, но есть и отличия. Так, в шестицилиндровых двигателях используются гильзы цилиндров из серого чугуна, а в M278 – алюминиево-кремниевые гильзы.
Двигатель М278 выпускается всего в двух модификациях – DE46AL и DE46AL red. (с пониженными характеристиками).
Слабые места и типичные неисправности двигателей
М276
Стук и треск при запуске холодного двигателя
Причина – отсутствие масла в натяжителе цепи ГРМ. После запуска двигателя натяжитель наполняется маслом, и стук исчезает, однако в то время, когда цепь работает без смазки, она изнашивается намного интенсивнее. Проблема характерна для двигателей с номерами до M2768xx 30 001280 и М2769xx 30 406602. Решается установкой натяжителей новой конструкции.
Быстрый нагрев двигателя, постоянная работа вентилятора
Причина – в неэффективном охлаждении двигателя. Радиатор охлаждения двигателя установлен таким образом, что на него постоянно попадает грязь и мелкий мусор. Часть этого мусора оседает на радиаторе, а часть протягивается через него током воздуха и накапливается в узком пространстве между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Это приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя. Решение очевидное - промывка радиатора. Мы рекомендуем очищать радиатор не реже, чем раз в два года, а если вы много ездите по пыльным и грязным городским улицам, то и ежегодно.
Постоянный шум двигателя
Причин может быть много, но чаще всего такой шум связан с износом шестерен в ГРМ. Устраняется заменой шестерен, цепи ГРМ, натяжителей и т.п. Вместе с элементами ГРМ меняется также масло и масляный фильтр.
В остальном двигатель очень надежен. По нашему опыту, не описанные выше поломки M276 всегда связаны с крайне безответственным отношением автовладельцев.
M278
Для M278 характерны описанные выше проблемы с натяжителями цепи и износом шестерен в ГРМ. Однако у этого двигателя часто встречается еще одна неисправность - задиры на гильзах цилиндров.
Как уже отмечалось выше, гильзы цилиндров в двигателях M278 изготовлены из алюсила - сплава алюминия и кремния. Он менее устойчив к нагреву, чем чугун. Если автомобиль часто эксплуатируется на городских улицах и нагреваются до 95…100 градусов, на гильзах цилиндров могут появляться задиры. Редкая замена или использование некачественного масла, а также неполадки в системе смазки повышают трение в двигателе и способствуют появлению таких повреждений. Ремонт M278 в этом случае будет очень долгим и безумно дорогим – главным образом из-за цен на оригинальные комплектующие.
Важно: задиры могут появиться при любом пробеге или появиться вообще. Узнать об их появлении можно либо в ходе диагностики (если проблема невелика) либо по заметному расходу масла (в этом случае повреждения поршневой значительны).
Получить более подробную информацию и записаться на диагностику и ремонт двигателя вы можете, по телефону +7 (495) 720-35-13.