Ремонт двигателя OM642
Сервисный центр «ARK Service» оказывает услуги по ремонту дизельных двигателей Mercedes OM642.
О двигателе
OM642 - серия дизельных двигателей, представленная компанией Mercedes Benz в 2005 году. Этими двигателями оснащались и оснащаются:
- легковые автомобили Мерседес классов C, E, S, CLS и R;
- внедорожники классов C, E, S, CLS и R;
- коммерческие автомобили Mercedes Sprinter W906, Vito и Viano.
Описание
Mercedes OM642 - шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 72º. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров чугунные. Газораспределительный механизм - DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатели оснащаются:
- системой непосредственного впрыска топлива Common Rail 3 поколения с пьезоинжекторами;
- системой BlueTEC, которая снижает содержание оксидов азота в выхлопе;
- турбонагнетателем;
- интеркулером для охлаждения поступающего из турбонагнетателя воздуха;
- системой рециркуляции отработанных газов.
Существует 3 версии двигателя:
- OM642 DE30 LA red. – 4 модификации мощность до 204 л.с;
- OM642 DE30 LA* - 5 модификаций мощностью до 235 л.с;
- OM642 LS DE30 LA* - 5 модификаций мощность до 254 л.с.
Слабые места, типичные неисправности и особенности ремонта Mercedes OM642
Утечка масла из-под прокладок масляного радиатора
Причина – некачественный материал прокладок, которые разрушались при нагреве. Дефект характерен для двигателей, выпущенных до 2010 года (прокладки оранжевого цвета). В 2010 Mercedes-Benz стал использовать прокладки из термостойкой резины - они фиолетовые. Если у вас до сих пор стоят оранжевые прокладки, сейчас самое время их заменить.
Потеря мощности, ошибка 2626
Причина – необратимое загрязнение сажевого фильтра, а причина загрязнения – некачественное дизельное топливо и (или) моторное масло. Разумеется, эта проблема характерна только для тех двигателей, которые в принципе оснащались сажевыми фильтрами.
Решить проблему можно двумя способами. Первый, простой и дорогой – установка нового сажевого фильтра. Второй, сложный, но сравнительно дешевый - удаление фильтра, установка пламегасителя и перенастройка ПО.
Засорение системы вентиляции картера
При накоплении масла в патрубках возникает цепочка неполадок, которые приводят к переходу двигателя в аварийный режим. При этом двигатель развивает не больше 3000 оборотов в минуту. Проблема решается очисткой системы вентиляции, заменой сгоревших предохранителей и других неработаюших элементов.
Разрушение заслонок и самого впускного коллектора
Ресурс заслонок впускного коллектора в двигателе OM642 невелик. Впрочем, и сам коллектор не очень долговечен. При возникновении неполадок сначала появляется соответствующая ошибка на бортовом компьютере, а через некоторое время двигатель перестает набирать паспортную мощность и расходует слишком много топлива.
При износе заслонок или самого коллектора он заменяется целиком. Лучше сделать это как можно раньше: заслонки могут разрушиться совершенно, и их обломки попадут внутрь двигателя. В нашей практике были случаи, когда после такого попадания двигатель приходилось менять целиком.