Замена масла в ГУР Мерседес
Гидроусилитель руля существенно упрощает процесс управления автомобилем, делая его более манёвренным и «отзывчивым» на действия водителя. Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединяющих шлангов и бачка. Для корректной работы этого механизма, защиты соприкасающихся деталей необходимо смазывающее вещество – масло ГУР.
В ходе эксплуатации, как и любые другие ГСМ, масло гидроусилителя постепенно приходит в негодность, высыхает, наполняется посторонними примесями, пылью. Это неизменно влечет к ухудшению рабочих характеристик всего узла и автомобиля в целом. Ввиду того, что система гидроусилителя руля подразумевает функционирование по принципу гидравлики, ее составляющие постоянно должны быть смазаны, чтобы избежать перетирания, преждевременного износа и деформации отдельных запчастей, соединительных элементов.
Регулярность замены масла в ГУР
Согласно регламентным стандартам, менять масло ГУР на Мерседес требуется не реже одного раза в 2 года, в ходе планового ТО. Но специалисты настоятельно рекомендуют периодически проверять состояние узла и уровень, качество, чистоту содержащегося в нем смазывающего вещества гораздо чаще.
При чрезмерно интенсивном пользовании автомобиля, агрессивной манере езды, крайне сложных условиях эксплуатации и содержания машины, а также в случаях применения низкопробных ГСМ возникает риск того, что жидкость ГУР загрязнится или испарится гораздо раньше регламентированного срока. Поэтому своевременная замена масла гидроусилителя – обязательное условие для полноценного и безопасного управления авто.
Замена жидкости выполняется путем замещения и прокачки:
- Старое масло откачивается;
- Остатки сливаются из бачка;
- Система прокачивается новым маслом.
Для «закрепления» результата рекомендуется выполнить принудительное вращение рулевого колеса, чтобы устранить возможные образования пузырьков воздуха и проверить уровень смазывающего вещества в контуре ГУР.
Причины загрязнения
На чистоту и качество масла ГУР негативное воздействие оказывают следующие факторы:
- Нагрев или перегрев узла;
- Естественный износ трущихся деталей;
- Окисление жидкости;
- Наличие течи в бачке;
- Неисправности насоса.
Чтобы замена масла ГУР Мерседес обеспечила максимально продолжительную и безупречную работу всего узла, желательно одновременно со сменой жидкости устанавливать и новый фильтр-бачок.
Признаки поломки ГУР
Несвоевременная замена масла гидроусилителя может привести к следующим неисправностям:
- Ускоренный износ насоса ГУР;
- Снижение эффективности работы гидроусилителя;
- Сложность при вращении рулевого колеса, в том числе «закусывание», проворачивание;
- Запенивание смазывающего материала, приводящее к перегреву механизма ГУР и его составляющих;
- Посторонние звуки, вибрация при вращении руля.
Своевременное прохождение ТО, аккуратная эксплуатация автомобиля, применение качественных и одобренных немецким концерном ГСМ позволит в разы увеличить срок службы как гидроусилителя, так и всего транспортного средства.