Замена тормозных колодок Мерседес
В обеспечении безопасного управления любым автомобилем важнейшее значение имеет тормозная система. От ее надежности и исправности зависят жизни всех участников дорожного движения. Поэтому своевременное и грамотное обслуживание данного узла – первоочередная задача каждого автовладельца.
Согласно регламенту, тормозная жидкость должна меняться не реже раза в год, а другие составляющие тормозной системы – колодки и диски, как правило, подлежат замене только при наступлении определенного износа.
Когда нужно менять колодки?
Периодичность замены тормозных колодок и дисков напрямую зависит от следующих параметров:
- Качества самих деталей;
- Манеры управления автомобилем;
- Состояния дорожного покрытия;
- Погодных и климатических особенностей региона;
- Общих условий эксплуатации и содержания авто.
Оценить их состояние можно и визуально, но для упрощения ухода и обслуживания Мерседес немецкий концерн оснащает последние поколения автомобилей высокоточными датчиками износа, которые уведомляют о наличии проблем в тормозной системе и частичном износе колодок.
В среднем, ресурс деталей составляет порядка 50 – 60 тысяч километров пробега. Но агрессивная езда, резкие ускорения и торможения сокращают рекомендованный срок эксплуатации колодок до 30 – 40 тысяч километров пробега. Особенно актуальна тенденция преждевременного износа для передней колесной оси, так как колодки задней базы гораздо меньше подвержены нагрузкам и стиранию.
Еще одним фактором, который может негативно отразиться на продолжительности и надежности колодок – неисправный суппорт. Более того, он может преждевременно вывести из строя и тормозные диски. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проходить комплексную компьютерную диагностику в специализированных СТО и автомастерских. Она позволяет реально оценивать состояние как всех тормозной системы, так и ее отдельных элементов, предотвращать ускоренный износ колодок и дисков, корректировать работу суппортов, направляющих и прочих деталей.
Технология замены колодок Мерседес
Колодки меняются исключительно парно – на обоих колесах оси. Они подлежат обязательно замене и при установке новых тормозных дисков для обеспечения правильного и равномерного притирания.
Регулярная профилактика, своевременное техническое обслуживание тормозной системы, использование только оригинальных запчастей и комплектующих, аккуратное и неагрессивное вождение – вот базовые принципы продолжительной, безупречной, стабильной и безопасной эксплуатации любого автомобиля Mercedes.